Treeview

НАШИ НОВОСТИ

Международный день врача


Министр здравоохранения Краснодарского края Е.Ф.Филиппов Уважаемые коллеги!
От министерства здравоохранения Краснодарского края и от себя лично поздравляю вас с нашим общим профессиональным праздником - Международным днем врача!

В жизни каждого человека есть опыт, когда благодаря решительным и грамотным действиям медиков, была спасена жизнь или здоровье близких. Нам доверяют самое дорогое, что есть у человека, и это доверие нужно оправдывать своей работой каждый день. За трудолюбие и любовь к профессии врачи Краснодарского края ежегодно становятся лауреатами всероссийских и международных конкурсов. Но главная награда и результат нашей работы - это здоровье пациентов.


Дорогие коллеги! Искренне поздравляю Вас с профессиональным праздником. Желаю крепкого здоровья, уверенности в завтрашнем дне, счастья и семейного благополучия.


Министр здравоохранения Краснодарского края Е.Ф.Филиппов


В традиционном ежегодном Большом интервью министр здравоохранения Краснодарского края Евгений Филиппов отвечает на вопросы, интересующие как врачей, так и пациентов.


- Евгений Федорович, ни для кого не секрет, что сегодня врач в дефиците…


- Да, к сожалению, проблема нехватки врачей сегодня остро стоит во всей стране. Мы все знаем, что попасть на прием к узкому специалисту бывает не просто. Но для решения этой проблемы проводится целый ряд мероприятий.


В крае с 2012 года реализуется федеральная программа «Земский доктор». За пять лет реализации программы в сельские территории края заключено почти 2200 договоров с врачами по 39 различных специальностей. За 2016 год заключено 525 договоров. По условиям программы врач получает единовременную компенсационную выплату в размере 1 миллиона рублей и обязуется отработать в выбранной медорганизации 5 лет. Выплата формируется из средств федерального бюджета (60%) и краевого (40%). В наш край приезжают работать врачи из других регионов, республик Российской Федерации, и даже из Москвы и Санкт- Петербурга. Сегодня Кубань – один из регионов-лидеров по количеству выделяемых из краевого бюджета средств на привлечение врачей в сельскую местность.


- Чем именно район может привлечь врача из другого региона?


- Решение об участии в программе принимает, конечно же, сам врач. Для этого на сайтах районов и медорганизаций края опубликованы все существующие на данный момент вакансии. Но для того, чтобы специалист приехал и остался работать, важно создать привлекательные условия для жизни и работы в сельской местности. Глава администрации муниципального образования в первую очередь заинтересован в привлечении медработника в свой район. В 2016 году врачам на Кубани было предоставлены 79 квартир, выделено 37 земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Дети врачей имеют приоритетное право на устройство в детские сады. Кроме того муниципалитеты Кубани поддерживают медиков компенсациями на коммунальные услуги.


- Насколько мне известно, работает еще и краевая программа, по которой район может направлять молодых людей на обучение необходимым специальностям…


- Да. Для обеспечения медицинской отрасли специалистами, в крае ведется целевой прием, по которому в Кубанский медуниверситет в 2016 году поступили учиться 400 человек (интернатура, ординатура, специалитет).


По программе «Врачебные кадры для сельского здравоохранения» с 2009 года получили дипломы более 500 выпускников, еще 300 студентов сейчас продолжают обучение. Это те студенты, которые станут квалифицированными специалистами и вернутся работать в родной район.


- Если говорить о работе поликлиник, можно ли ожидать хорошие перемены?


- Мы много работаем над обновлениями в амбулаторно-поликлинической сети. Перемены начинаются с кардинального изменения регистратур. В Краснодарском крае продолжается комплекс мероприятий по реализации проекта «Вежливая регистратура». Полностью меняется подход к работе поликлиники, ведется работа по сокращению очередей, внешний вид регистратур постепенно приводится к единому образцу по уже разработанному стандарту. Такие современные регистратуры уже работают и в краснодарских поликлиниках, и ЦРБ. Более 20 регистратур по всему краю уже полностью обновлены. Процесс перехода на регистратуры нового формата активно ведется в каждом районе, и планомерно кубанские медицинские организации первичного звена выйдут на современный уровень организации оказания медицинской помощи населению.


Обновления, безусловно, касаются не только внешнего вида регистратур. Созданы комфортные зоны ожидания, реализован принцип электронной очереди. Новый алгоритм работы регистраторов направлен на максимальную открытость и общение с пациентами. Возможно получение необходимых справок, минуя общую очередь. Администраторы дежурят в холлах и отвечают на вопросы пациентов. В зонах ожидания размещены электронные табло, на которых отображено расписание работы специалистов, информация о профилактике.


Для повышения эффективности работы с пациентами, созданы сall-центры, которые позволяют регистраторам общаться с пациентами не отвлекаясь на телефонные звонки. Через сall-центры ведется прием вызовов на дом, запись к врачу и другие консультации по вопросам медицинского и лекарственного обеспечения.


Регистраторы не занимаются больше и выборкой амбулаторных карт, а полностью сосредоточены на обращениях пациентов. Которые, кстати, не стоят в очереди за карточкой, их разносят по кабинетам докторов из специального хранилища сотрудники перед приемом.


Для сокращений очередей в регистратуру во всех поликлиниках сегодня есть возможность записи через интернет, используются два терминала: один для записи на плановый прием, второй для других поводов обращения.


- Евгений Федорович, Кубань вошла в пилотный проект «Бережливая поликлиника». А такое участие что даст обычному кубанцу?


- Система проекта «Бережливая поликлиника» призвана наладить работу медорганизации таким образом, чтобы максимально комфортно было и пациенту, и медработнику. «Бережливая поликлиника» помогает населению меньше времени тратить в поликлинике, а врачам – увеличить время на общение с пациентом.


Краснодарский край вошёл в первую десятку участников проекта. В двух краснодарских поликлиниках уже вводятся новые условия работы. Для экономии времени пациента, в первую очередь, меняются места кабинетов, продуман каждый шаг: система позволит максимально сократить время ожидания и долгие переходы с этажа на этаж; кабинеты специалистов и лабораторно-диагностических исследований располагаются рядом. В холлах и коридорах устанавливаются указатели. Время проведения в очереди в регистратуре сокращается за счет электронной системы, когда пациенту на месте терминал выдает талончик, затем он вызывается к окну регистратора.


- Это поможет бороться с очередями?


- Очередь к узким специалистам также сокращается. Одной из основных ее причин была выявлена излишняя бумажная работа медсестер, поэтому для них будут организованы компьютеры и вся документация оцифрована. Выписки теперь электронные, документооборот в поликлиниках тоже перевели «в цифру». Историю болезни, назначения в компьютерной системе найти проще, чем в картотеке, а главное - врачи теперь могут принимать больше пациентов за смену. Чтобы уменьшить число ожидающих приема в процедурный кабинет, талоны сюда теперь выдаются терапевтом и распределяются на более широкий отрезок времени. В этом проекты «Вежливая» и «Бережная регистратура» успешно пересекаются и работают на решение самой важной задачи.


- И можно будет прийти в установленный час и день и совершить процедуры совершенно без очереди?


- Да, в этом суть преобразований, которые мы планируем внедрить. При этом сами процедуры тоже больше не потребуют бумажных архивов, специальное устройство считает штрих-код на направлении врача и сразу вся история болезни и информация о пациенте выводится на монитор сотрудника процедурного кабинета.


Регистратуры продолжают регулировать пациентопоток: тех, кому требуется медицинская помощь направо, тех кому, например, нужно просто закрыть больничный – налево. Записаться на прием можно в несколько кликов на сайте, а можно просто позвонить в call-центр.


- Кстати, о call-центре. Сколько звонков уже принято за время его существования?


- За период работы регионального контакт-центра принято и обработано уже почти полмиллиона звонков от населения. Call-центр или как его еще называют контакт-центр был создан для того, чтобы уйти от привычных стереотипов при работе с обращениями граждан. Все обращения анализируется для того, чтобы понять и устранить причину сбоев в системе организации медпомощи или лекарственном обеспечении. Кроме того, контакт-центр важен для своевременного реагирования и решения вопросов, которые волнуют людей.


Так, например, минздравом Краснодарского края был предпринят целый ряд мер, направленных на искоренение хамства, улучшение ситуации с дозвоном в регистратуру, наведение порядка с хранением амбулаторных карт. Результат этих действий объективно подтверждён динамикой обращений. Сначала 2017 года наметилась тенденция к снижению числа претензий граждан по вопросам, связанным с качеством оказания медицинской помощи, в том числе амбулаторно-поликлинической. Обращения по фактам нарушения принципов этики и медицинской деонтологии сократились на 73%, из-за невозможности дозвониться в регистратуру на 42%, по поводу утери амбулаторных карт - почти на 30%.


- Недавно стало известно, что Краснодарский край - в пятёрке регионов-лидеров по здоровому образу жизни…


- Да, Кубань набрала 78,8 баллов в исследовании популярности ЗОЖ в российских регионах. В основе исследования 8 показателей, включающих потребление алкоголя и табачных изделий, распространенность наркомании, занятия спортом и другие. Примечательно, что Кубань - первый регион после традиционно ожидаемых лидеров-республик Северного Кавказа: Чечни, Дагестана, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии, для которых характерны незначительные расходы на табачные изделия, низкие объемы продаж алкогольной продукции, невысокая доля занятых на работе с вредными или опасными условиями труда.


Дело в том, что министерство здравоохранения Краснодарского края уже давно уделяет большое внимание пропаганде ЗОЖ в крае. Проводимые мероприятия дают очевидные результаты. Показатель первичной заболеваемости алкоголизмом в крае снизился более чем на 35%. Почти на 20% по отношению к прошлому году снизилось количество потребителей психоактивных веществ. Среднекраевой показатель общей заболеваемости наркоманией за 7 месяцев нынешнего года также на 20,6% ниже аналогичного периода 2016 года.


Важно, что проводимая в крае работа помогла снизить количество и впервые вставших на учет людей больных наркоманией. Этот показатель говорит о том, что молодежь стала охотнее вести здоровый образ жизни и понимает всю опасность и последствия употребления наркотиков.


Яндекс.Метрика